Москва, 29 ноября 2022 года, – «Группа ГАЗ», ведущий российский производитель коммерческого и пассажирского транспорта, совместно с ГК «Современные транспортные технологии» (СТТ), дистрибьютором техники марки ГАЗ, демонстрирует на Международной выставке BW Expo 2022 широкую гамму автобусов нового поколения. На BW Expo представлена техника различного назначения: от компактных микроавтобусов до машин средней и большой размерности, работающих на различных видах топлива. Машины отличаются повышенным уровнем комфорта и отвечают самым строгим требованиям по эргономике и безопасности. Особое внимание в автобусах уделено удобству маломобильных пассажиров. Представленная линейка позволяет решать комплексные задачи пассажирских перевозок с учетом специфики различных типов маршрутов.
«Группа ГАЗ» совместно с ГК СТТ представляет на выставке BW Expo 2022 широкую гамму автобусов различного назначения: от 7-местных микроавтобусов для корпоративных перевозок до городских машин средней и большой размерности, способных перевозить до 90 пассажиров. Автобусы спроектированы на основе передовых технологий мирового автобусостроения, отличаются повышенным уровнем комфорта и безопасности, соответствуют требованиям безбарьерной среды.
«ГАЗель e-City» – электрическая модификация микроавтобуса «ГАЗель City», созданная в соответствии с требованиями ГУП «Мосгортранс», крупнейшего в России оператора наземного городского пассажирского транспорта. Запас хода на одной зарядке – до 150 км. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости батареи за 45 минут. Машина рассчитана на перевозку 16 пассажиров, имеет 10 стационарных посадочных мест и 3 откидных сиденья. Электрическая «ГАЗель e-City» сохраняет в себе все преимущества базовой модели, обеспечивающие комфорт и безопасность в поездке. Благодаря оригинальной раме с пониженной центральной частью у микроавтобуса отсутствуют ступени на входе. Просторная накопительная площадка в центральной части салона, система понижения высоты пола на остановках, широкая двойная дверь с электроприводом обеспечивают доступность для маломобильных пассажиров. Пневмоподвеска заднего моста гарантирует беспрецедентную среди машин данного класса плавность хода. Работа на электротяге дает машине дополнительные преимущества за счет снижения шума и отсутствия вредных выбросов в атмосферу.
«ГАЗель NN» – автобус, созданный на цифровой платформе поколения NN. Предназначен для работы в сегменте корпоративных перевозок или на маршрутах с низким пассажиропотоком. Салон машины рассчитан на 22 пассажира (19 посадочных мест). Интерьер кабины включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 вариантами регулировки, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели повышает эффективность работы узла и оставляет больше свободного места в кабине. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик.
«Соболь NN» – пассажирский автобус для сегмента корпоративных перевозок. Салон оборудован 7 мягкими комфортабельными сиденьями с ремнями безопасности, USB-розетками, потолочным люком для дополнительной вентиляции. Машина сохраняет все конкурентные преимущества базовой модели: за счет небольших габаритов и малого радиуса разворота (5,4 м) автомобиль может легко перемещаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складским помещениям, парковаться во дворах, не создавая помех легковому транспорту. Благодаря малой габаритной высоте (2445 мм) «Соболь NN» способен заезжать на большинство многоуровневых парковок.
Социальное такси «Соболь NN» – машина, демонстрирующая возможности использования линейки транспорта на базе автомобиля «Соболь NN». Социальное такси – это специализированный транспорт, который работает в рамках программ федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Данная модель «Соболя NN» разработана для перевозки маломобильных граждан. Компоновка салона предусматривает место для инвалидной коляски и 4 мягких комфортабельных стационарных сиденья, оснащенных ремнями безопасности, кнопками связи с водителем и USB-зарядками. Фиксаторы задних дверей и подъемник кассетного типа позволяют облегчить посадку/высадку пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Противоскользящее напольное покрытие, электрический привод боковой двери, дополнительное освещение зоны поcадки/высадки и термошумовиброизоляция кузова повышают комфорт и безопасность пассажиров.
Школьный автобус «ГАЗель NEXT» – еще один пример социально значимого специализированного пассажирского транспортного средства ГАЗ. Машина рассчитана на перевозку 15 детей и одного сопровождающего. Детские сиденья оборудованы ремнями безопасности. Специальные устройства препятствуют случайному открытию дверей. На каждом ряду сидений установлена кнопка вызова водителя. Для облегчения доступа в салон в конструкцию автомобиля введена выдвижная подножка с электроприводом. Дополнительная теплоизоляция и отопитель обеспечивают комфортабельную температуру в салоне в холодное время года. Для повышения безопасности перевозок максимальная скорость автобуса ограничена 60 км/ч.
Линейка автобусов CITYMAX – новое поколение автобусов, которое получило стильный современный дизайн интерьера и экстерьера и единую унифицированную платформу, на которой будут выпускаться как дизельные, так газовые и электрические автобусы. Кузов изготовлен из композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью и не подвержены коррозии. Это позволило значительно снизить уровень шума в салоне, а также существенно уменьшить массу автобуса, что позволяет сократить расход топлива. Доступность для маломобильных пассажиров обеспечивается низким уровнем входа без ступеней, просторными накопительными площадками с поясничными упорами, специально оборудованными местами для инвалидных колясок. Система «книлинг» наклоняет автобус в сторону дверей и регулирует высоту клиренса, облегчая посадку/высадку всем категориям пассажиров. В автобусах CITYMAX реализована система «чистого пола», подразумевающая отсутствие каких-либо креплений к полу, что позволяет обеспечить широкие проходы между рядами сидений. Большая площадь остекления дает наилучшую обзорность пассажирам и водителю. На выставке линейка представлена автобусами CITYMAX 9 и E-CITYMAX 12.
CITYMAX 9 – автобус среднего класса, рассчитанный на перевозку 75 пассажиров. Это уникальная для российского рынка модель, не имеющая аналогов в своем сегменте. В автобусе – самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м). Широкие проходы позволяют упростить передвижение по салону, а две двойные двери в центральной части кузова гарантируют удобство входа/выхода и ускоряют пассажирообмен на остановках. При 5,8-метровой колесной базе машина отличается высокой маневренностью, имея небольшой радиус разворота (8,8 м). Измененный экстерьер обеспечивает практически полное отсутствие «слепых зон». Автобус CITYMAX 9 оснащен отечественным двигателем семейства ЯМЗ-530 и автоматической коробкой передач ГАЗ.
E-CITYMAX 12 – электробус большой вместимости. Отличается от предыдущих поколений данного типа транспорта независимой подвеской и увеличенным до 200 км запасом хода на одной зарядке. В электробусе E-CITYMAX 12 реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов. Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает батареи летом и подогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей. Общая пассажировместимость E-CITYMAX 12 составляет 85 человек, в салоне предусмотрено 36 посадочных мест и место для инвалидной коляски.
Перспективный автобус ПАЗ – модель среднего класса с низким уровнем пола, предназначенная для городских и пригородных перевозок. Автобус рассчитан на транспортировку 32 человек (21 посадочное место). Просторная накопительная площадка в центральной части салона, механическая аппарель, широкая дверь и возможность понижения уровня входа на остановках облегчают посадку/высадку пассажирам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При этом небольшие габариты и малый радиус разворота, который составляет всего 7.1 м, обеспечивают отличную маневренность. Пневматическая подвеска гарантирует мягкость и плавность хода даже на дорогах с неровным покрытием. Широкий центральный проход и высокий потолок облегчают передвижение пассажиров по салону. Полноценное багажное отделение, расположенное в заднем свесе, позволяет использовать автобус для пригородных перевозок. В рамках выставки BW Expo 2022 на стенде «Группы ГАЗ» будет проводиться опрос по выбору названия этой перспективной модели. Участие в опросе может принять любой посетитель выставки.
КАВЗ-4270 LE – полунизкопольный автобус среднего класса с двигателем ЯМЗ-536, работающим на компримированном природном газе (CNG). Расположенные на крыше и под днищем автобуса газовые баллоны общей емкостью 662 л обеспечивают запас хода до 350 км. Машина предназначена для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком и рассчитана на перевозку 90 человек. Пневматическая подвеска обеспечивает мягкость хода и комфорт во время поездки. Отсутствие ступеней и система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса до 7° в сторону дверей) существенно сокращают время прохождения автобуса по маршруту благодаря увеличению скорости пассажирообмена. Автобус оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски и собаки-поводыря, кнопками связи с водителем.